Сервисное обслуживание кондиционеров: роскошь или необходимость?
2014-07-24 17:48:13Многие владельцы кондиционеров полагают, что их сервисное обслуживание — это лишняя трата времени и денег. Но такое мнение является ошибочным по нескольким причинам. Сервисное обслуживание позволяет предотвратить серьезные поломки, ремонт которых обходится недешево. Также оно позволяет повысить производительность кондиционера, тем самым снижая энергозатраты и повышая уровень комфорта. Условия приобретения большинства устройств предполагают гарантийное обслуживание. Стоит уяснить, что отсутствие текущего обслуживания, которое нередко приводит к поломкам, становится причиной для отказа в бесплатном гарантийном ремонте.
Срок беспроблемной эксплуатации кондиционера напрямую зависит от регулярности сервисного обслуживания. Ведь работа вентиляторов, находящихся во внешнем и внутреннем блоке, способствует проникновению в кондиционер мельчайших частичек пыли, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии. В итоге пыль через некоторое время толстым слоем покрывает теплообменник, способствует засорению дренажа и воздушных фильтров.
Засорение кондиционера вызывает увеличение нагрузки на компрессор. Впрочем, если уменьшается количество фреона, то ситуация складывается аналогичная. В итоге срок эксплуатации кондиционера значительно сокращается. Устройство выходит из строя примерно через 3-5 лет после начала использования, в том случае если обслуживание кондиционеров не проводится. Как результат — кондиционер изнашивается настолько, что легче купить новый, чем ремонтировать тот, который уже есть в наличии.
Кроме того, производительность кондиционера, который не обслуживается должным образом, в значительной степени снижается. Ведь слой накопившейся пыли выступает в роли теплоизолятора, то есть препятствует передаче тепла. Пыль также забивает воздушный фильтр, что вызывает уменьшение объема воздушного потока, проходящего через кондиционер.
Возникает вопрос – что именно необходимо делать и как часто, для того чтобы кондиционер нормально работал? Самостоятельно можно очищать внутренние фильтры внутреннего блока. Примерно два раза в год для нежилых и не менее одного раза в год для жилых помещений необходимо приглашать сервисных инженеров для того, чтобы они осуществляли все остальные виды сервисного обслуживания. Оно включает в себя: очистку фильтра, лицевой панели, дренажного поддона и дренажной системы, вентиляторов, теплообменников, проверку наличия фреона и давления в системе, а также диагностику и мониторинг состояния электрических соединений. В рамках сервисного обслуживания внешнего блока проводится очищение теплообменника, лопастей вентилятора, корпуса, заправка хладагента и диагностика электросоединений.